Русская христианская гуманитарная академия Российский Фонд фундаментальных исследований
Главная / Авторы / Соловьев В. С.
Соловьев В. С.
Соловьев В. С.Соловьев Владимир Сергеевич (1853—1900)—философ, богослов, поэт, создатель философии всеединства, сын историка С. М. Соловьева. Окончил историко-филологический факультет Московского университета. В течение года посещал как вольнослушатель Московскую духовную академию. Служил в Ученом комитете Министерства народного просвещения, читал лекции в Санкт-Петербургском университете, на Высших женских курсах. В 1880 г. защитил докторскую диссертацию «Критика отвлеченных начал», но в получении профессорской кафедре ему было отказано. В 1881 г. после выступления против смертной казни участников цареубийства 1 марта был вынужден оставить преподавательскую деятельность и был выслан из Петербурга. Отношение к петровским реформам Соловьев во многом усвоил от своего отца, видя в них выражение сути русского национального духа.

Соловьёв ввёл в оборот термин панмонголизм, который в историософской концепции Соловьёва выражал идею исторического возмездия Европе со стороны народов Востока и сопоставлялся с завоеванием Константинополя мусульманами.«Если прекращение войны вообще я считаю невозможным раньше окончательной катастрофы, то в теснейшем сближении и мирном сотрудничестве всех христианских народов и государств я вижу не только возможный, но необходимый и нравственно обязательный путь спасения для христианского мира от поглощения его низшими стихиями". «Мне кажется, что успех панмонголизма будет заранее облегчён тою упорною и изнурительною борьбою, которую некоторым европейским государствам придётся выдержать против пробудившегося Ислама в Западной Азии, Северной и Средней Африке».

Всемирная история

Соловьёв принимает идею прогресса. Дикость сменяется цивилизацией, а национальные монархии — всемирными монархиями. Ассиро-вавилонскую монархию сменяет мидо-персидская монархия, а ту — македонская монархия. Первой истинной вселенской монархией Соловьёв называет Римскую Империю. Цель истории — это богочеловечество.  Концепция «конца всемирной истории» рассмотрена Владимиром Соловьёвым в книге «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории», под которым он понимает второе пришествие Христа, Божий суд и конец борьбы добра со злом на Земле.

Собраніе сочиненій Владиміра Сергѣевича Соловьёва съ тремя портретами и автографомъ. Подъ редакціей и съ примѣчаніями С. М. Соловьёва и Э. Л. Радлова. Второе изданіе. — СПб.: Книгоиздательское Товарищество «Просвещение», 1911—1914. (факсимильное издание)
Письма Владимира Сергеевича Соловьёва. — под ред. [и с предисл.] Э. Л. Радлова. — СПб.: Тип. т-ва «Общественная польза», 1908—1923.: Том 1, Том 2, Том 3, Том 4.
 Византизм и Россия

Византизм и Россия

Соловьев В. С. Петр 1 Публикации
Несколько слов в защиту Петра Великого

Несколько слов в защиту Петра Великого

Соловьев В. С. Петр 1 Публикации