- О проекте
- Петровская эпоха
- Образ Петра
- Мифы и Интерпретации
- Исследования и рефлексии
- Историография
- Медиатека
- Digital Peter the Great
- Аксаков К.С. (2)
- Акунин Б. (1)
- Анисимов Е.В. (192)
- Анри де Сан-Симон (1)
- Белинский В. Г. (2)
- Беловолов Г. (1)
- Бердяев Н.А. (1)
- Бестужев-Рюмин К. Н. (1)
- Богословский М. М. (2)
- Вагеманс Э. (1)
- Вильгельмина Байрейтская (1)
- Гавриил Бужинский (1)
- Герцен А. И. (1)
- Голиков И. И. (1)
- Гольцев В. А. (1)
- Граф Бассевич (1)
- Грот Я. К. (1)
- Гусев И. Н. (1)
- Достоевский Ф.М. (4)
- Измайлова И. А. (1)
- Иоанн (Экономцев) (1)
- Кара-Мурза А. А. (1)
- Карамзин Н. М. (2)
- Кизеветтер А. А. (1)
- Ключевский В.О. (5)
- Кондаков И.В. (2)
- Корнетов Г.Б. (1)
- Костомаров Н.И. (1)
- Куракин Б. И. (1)
- Куренной В.А. (1)
- Лихачев Д. С. (1)
- Ломоносов М.В. (1)
- Лотман Ю.М. (1)
- М. П. Погодин (1)
- Масси Р. К. (67)
- Матвеев В.М. (1)
- Мединский В. Р. (1)
- Мезин С. А. (2)
- Миллер О. Ф. (1)
- Милюков П. Н. (1)
- Муханов П. А. (1)
- Н. И. Кашин (1)
- Нартов А. К. (1)
- Нартов А.А. (1)
- Никитенко Александр Васильевич (1)
- Пайпс Р. (1)
- Панченко А. М. (2)
- Петр 1 (1)
- Петрухинцев Н. Н. (1)
- Писарев Д.И. (1)
- Платонов С. Ф. (10)
- Плеханов Г.В. (1)
- Поляков Л.В. (1)
- Прокопович Феофан (6)
- Радищев А.Н. (1)
- Семевский М.И. (1)
- Семенов Ю. С. (1)
- Серов Д. О. (24)
- Соймонов Ф. И. (1)
- Соловьев С. М. (2)
- Татищев В.Н. (1)
- Толстой А.К. (1)
- Успенский Б.А. (2)
- Федоров А. В. (1)
- Федотов Г.П. (1)
- Феофилакт Лопатинский (1)
- Фирсов Н. Н. (2)
- Фридрих Вильгельм Беркгольц (1)
- Цветков С. Э. (1)
- Чертопруд С.В. (1)
- Шмурло Е.Ф. (1)
- Шпенглер О. (1)
- Штелин Яков (60)
- Щербатов М.М. (2)
- Эйдельман Н.Я. (1)
- Юст Юль (1)
- Якоб фон Шлейн (1)
Соловьев В. С.

Соловьёв ввёл в оборот термин панмонголизм, который в историософской концепции Соловьёва выражал идею исторического возмездия Европе со стороны народов Востока и сопоставлялся с завоеванием Константинополя мусульманами.«Если прекращение войны вообще я считаю невозможным раньше окончательной катастрофы, то в теснейшем сближении и мирном сотрудничестве всех христианских народов и государств я вижу не только возможный, но необходимый и нравственно обязательный путь спасения для христианского мира от поглощения его низшими стихиями". «Мне кажется, что успех панмонголизма будет заранее облегчён тою упорною и изнурительною борьбою, которую некоторым европейским государствам придётся выдержать против пробудившегося Ислама в Западной Азии, Северной и Средней Африке».
Всемирная история
Соловьёв принимает идею прогресса. Дикость сменяется цивилизацией, а национальные монархии — всемирными монархиями. Ассиро-вавилонскую монархию сменяет мидо-персидская монархия, а ту — македонская монархия. Первой истинной вселенской монархией Соловьёв называет Римскую Империю. Цель истории — это богочеловечество. Концепция «конца всемирной истории» рассмотрена Владимиром Соловьёвым в книге «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории», под которым он понимает второе пришествие Христа, Божий суд и конец борьбы добра со злом на Земле.
Собраніе сочиненій Владиміра Сергѣевича Соловьёва съ тремя портретами и автографомъ. Подъ редакціей и съ примѣчаніями С. М. Соловьёва и Э. Л. Радлова. Второе изданіе. — СПб.: Книгоиздательское Товарищество «Просвещение», 1911—1914. (факсимильное издание)
Письма Владимира Сергеевича Соловьёва. — под ред. [и с предисл.] Э. Л. Радлова. — СПб.: Тип. т-ва «Общественная польза», 1908—1923.: Том 1, Том 2, Том 3, Том 4.