- О проекте
- Петровская эпоха
- Образ Петра
- Мифы и Интерпретации
- Исследования и рефлексии
- Историография
- Медиатека
- Digital Peter the Great
- Аксаков К.С. (2)
- Акунин Б. (1)
- Анисимов Е.В. (192)
- Анри де Сан-Симон (1)
- Белинский В. Г. (2)
- Беловолов Г. (1)
- Бердяев Н.А. (1)
- Бестужев-Рюмин К. Н. (1)
- Богословский М. М. (2)
- Вагеманс Э. (1)
- Вильгельмина Байрейтская (1)
- Гавриил Бужинский (1)
- Герцен А. И. (1)
- Голиков И. И. (1)
- Гольцев В. А. (1)
- Граф Бассевич (1)
- Грот Я. К. (1)
- Гусев И. Н. (1)
- Достоевский Ф.М. (4)
- Измайлова И. А. (1)
- Иоанн (Экономцев) (1)
- Кара-Мурза А. А. (1)
- Карамзин Н. М. (2)
- Кизеветтер А. А. (1)
- Ключевский В.О. (5)
- Кондаков И.В. (2)
- Корнетов Г.Б. (1)
- Костомаров Н.И. (1)
- Куракин Б. И. (1)
- Куренной В.А. (1)
- Лихачев Д. С. (1)
- Ломоносов М.В. (1)
- Лотман Ю.М. (1)
- М. П. Погодин (1)
- Масси Р. К. (67)
- Матвеев В.М. (1)
- Мединский В. Р. (1)
- Мезин С. А. (2)
- Миллер О. Ф. (1)
- Милюков П. Н. (1)
- Муханов П. А. (1)
- Н. И. Кашин (1)
- Нартов А. К. (1)
- Нартов А.А. (1)
- Никитенко Александр Васильевич (1)
- Пайпс Р. (1)
- Панченко А. М. (2)
- Петр 1 (1)
- Петрухинцев Н. Н. (1)
- Писарев Д.И. (1)
- Платонов С. Ф. (10)
- Плеханов Г.В. (1)
- Поляков Л.В. (1)
- Прокопович Феофан (6)
- Радищев А.Н. (1)
- Семевский М.И. (1)
- Семенов Ю. С. (1)
- Серов Д. О. (24)
- Соймонов Ф. И. (1)
- Соловьев В. С. (2)
- Соловьев С. М. (2)
- Татищев В.Н. (1)
- Толстой А.К. (1)
- Успенский Б.А. (2)
- Федоров А. В. (1)
- Федотов Г.П. (1)
- Феофилакт Лопатинский (1)
- Фирсов Н. Н. (2)
- Фридрих Вильгельм Беркгольц (1)
- Цветков С. Э. (1)
- Чертопруд С.В. (1)
- Шмурло Е.Ф. (1)
- Штелин Яков (60)
- Щербатов М.М. (2)
- Эйдельман Н.Я. (1)
- Юст Юль (1)
- Якоб фон Шлейн (1)
Шпенглер О.
Шпенглер Освальд Арнольд Готтфрид (1880–1936) — немецкий философ, публицист консервативного направления, один из разработчиков «цивилизационного подхода» к истории человечества и создатель концепции «Заката Европы», выраженной в одноименном труде. Как философ и историософ, Шпенглер выработал свою «морфологию всемирной истории». Он рассматривал мировые культуры (называя их «духовными эпохами») как неповторимые органические формы. Для их понимания ученый предлагал применять аналогии. Шпенглер отвергал общепринятую периодизацию истории на «Древний мир — Средние века — Новое Время» как не значимую для не европейских обществ. Взамен он предлагал взгляд на мировую историю как на ряд независимых друг от друга и самобытных культур, подобно живым организмам, рождающихся, крепнущих и умирающих. Единство идеи всемирно-исторического процесса Шпенглер видел в циклической истории возникновения и падения этих самых культур.